Cпециализированная организация по проведению конкурсов и аукционов.

    +7(495)226-93-34 
        info@specol.ru  
Яндекс.Метрика

Новости


Правительство ограничило участие в госзакупках компаний, ранее не принимавших участия в них


Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 02.04.2015 г. с 17 февраля 2015 года необходим опыт участия в госзакупках для осуществления ряда государственных поставок.Если начальная цена контракта больше 500 000 рублей, требуется опыт аналогичных работ и поставок в течение последних трех лет для поставок пищевых продуктов для образовательных, медицинских и ряда других организаций. Это касается также строительных работ ( от 10 миллионов рублей ), реставрации музейных предметов, транспортных услуг ( для воинских морских и речных перевозок ), работ по сохранению объектов культурного наследия. Постановлением также установлен перечень закупок, при осуществлении которых надо проводить конкурс с ограниченным участием.



О переходе ФГУП, ГУП и МУП на закупки по Закону о Контрактной системе.

3 июля 2016 года принят Федеральный закон №321-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" который вступает в силу с 01.01.2017 года.

Данный Федеральный Закон предусматривает переход государственных и муниципальных унитарных предприятий на работу в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом документ предусматривает всего два исключения, когда закупки могут осуществляться не по Федеральному закону № 44-ФЗ:

- закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами, юридическими лицами; 

- закупки за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе. 

СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕН С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, но при этом, до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия ОБЯЗАНЫ:

  1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ;

  2. Осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;

  3. Зарегистрироваться в единой информационной системе, как Заказчики по Федеральному закону № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Специалисты ООО «Специальная открытая линия» готовы оказать консультационную помощь по всем вопросам переходного периода.

А также предоставляется возможность пройти соответствующие курсы повышения квалификации с выдачей удостоверения установленного образца.

По всем вопросам обращайтесь по телефону  8 (495) 226-93-34





Изменения в порядок оценки заявок при проведении конкурсов на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности

Правительством РФ издано постановление №202 от 17 марта 2016 года "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление изменяет соотношение используемых при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организации стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупок. 

Значимость нестоимостных критериев повышается до 70%, а значимость стоимостных - снижается до 30%. В пресс-релизе на сайте Правительства РФ сообщается, что "это позволит лишить участников закупки таких таких услуг возможности манипулировать результатами закупки путем установления необоснованно низких цен на них". 

Документ вступает в силу с 29 марта 2016 года.


Все госзакупки переводятся в электронный вид

Правительством определен порядок и сроки перевода всех госзакупок в электронный вид. Определен также порядок взаимодействия шести электронных площадок, на которых будут осуществляться закупки, с Единой информационной системой, которая должна быть полностью отлажена к 2017 году. Полный переход госзакупок в электронный вид - с 1 октября 2016 года. Поправки в соответствующее законодательство будут рассмотрены в ближайшее время.



Об ограничении госзакупок иностранных лекарств

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничении госзакупок лекарств иностранного производства. Если есть предложение от двух отечественных производителей, импортный препарат не может участвовать в конкурсе. К отечественным приравниваются лекарства из стран Евразийского экономического союза в который, кроме России, входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. До 31 января 2016 года эти требования не касаются зарубежных препаратов, которые производятся за границей, но упаковываются на территории ЕАЭС.



Станьте специалистом в сфере закупок в ноябре

Профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок вступает в силу 23 октября 2015 года, для эксперта - 25 октября.
С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты будут являться характеристикой квалификации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
ОЦ "Аргентум" приглашает Вас повысить свою квалификацию в сфере закупок на обучающих программах, разработанных в соответствии с требованиями профстандартов. Будут рассмотрены, в частности, новейшие и ожидаемые изменения в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Занятия будут проходить с 9 ноября по 18 декабря в Москве и С-Петербурге.
А 14 - 18 декабря в Москве, в гостинице "Вега" состоится ежегодная итоговая практическая конференция "Реформа системы госзакупок".
Наша почта: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.



Единый поиск и навигация для госсайтов

Единая система поиска создается для сайтов государственных ведомств. Она будет называться "Госбар". Позже в "Госбар" интегрируют сервисы портала госуслуг. Система может также собирать статистику о пользователях. Таким образом, сайты федеральных органов власти получат общую навигацию. Она должна лучше, чем поисковые системы, приводить потребителя к нужным им услугам. Куратором проекта является Минкомсвязи.
Впрочем, есть и другое мнение: создать не единую систему для сайтов ведомств, а надстройку для браузера пользователя.
В любом случае, для создания такой системы потребуется внести ряд изменений в законодательство о доступе к информации о деятельности государственных органов.



Только десять площадок могут остаться для госзакупок

К таким последствиям может привести введение единого формата для проведения закупок на электронных площадках. Соответствующий законопроект, содержащий поправки к закону 223-ФЗ, внесен в госдуму. Сейчас таких площадок около 120. Но по статистике 9 из 10 тендеров размещает десяток крупнейших площадок. инициатива объясняется заботой о мелком и среднем бизнесе, которому сейчас приходится регистрироваться на большом количестве сайтов в поисках заказов.



Муниципалитеты могут перейти с Windows на Linux

Как известно, первая операционная система является платной а вторая - бесплатной. Это делает привлекательным Linux для государственных учреждений в рамках оптимизации бюджета. Переход на него, возможно, начнется с муниципалитетов. Причем - с небольших населенных пунктов. Если все пройдет успешно, к 2019 году планируется полный переход на Linux. Это позволит сэкономить, по разным оценкам, от 25 до 100 миллиардов рублей. 



"Независимый регистратор" и контроль госзакупок

Минкомсвязи представил законопроект, предусматривающий создание Государственной информационной системы (ГИС), который записывает и хранит историю аукционов на электронных площадках. Это позволит надзорным органам получить оперативный доступ к информации по совершенным в ходе аукционов юридически значимым действиям. 
Такую систему начали создавать еще в 2013 году и сейчас она работает на пяти электронных площадках. Однако до настоящего времени ее использование юридически не закреплено. В Минкомсвязи считают, что принятие законопроекта позволит контролирующим органам эффективнее защищать интересы государства и предпринимателей и снижать бюджетные расходы. А специализированные организации помогут Вам защитить свои законные интересы в процессе участия в госзакупках при любых изменениях в законодательстве.   



Генеральная прокуратура контролирует госзакупки

Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с рядом других ведомств осуществляет контроль за соблюденийм законодательства в области госзакупок. Результаты за 2014 год показывают, что:
- в ряде субъектов Российской Федерации выявлены случаи неисполнения требований законодательства о контрактной системе органами государствнной власти и местного самоуправления
- в большинстве случаев это были случаи принятия незаконных правовых актов либо отсутствие необходимого нормативного регулирования
- часто нарушаются требования закона, регулирующего размещение в интернете планов-графиков закупок и ведение реестра закупок
- много нарушений допускается членами единых комиссий при рассмотрении заявок, принятии решений о допуске или отказе в допуске к участию в торгах и запросах котировок, определении победителей торгов
- в конкурсную и аукционную документацию включаются незаконные условия, что ведет к ограничению числа участников торгов
- выявлены незаконные условия контрактов или их отличие от объявленных документацией о закупках
- в контрактах не всегда указывается ответственность поставщика
- заключенные контракты незаконно изменяются сторонами
- распространено заключение договоров без банковских гарантий
- типичное нарушение - отсутствие должного контроля в сфере закупок  со стороны уполномоченных органов федерального, регионаьного и муниципального уровней
Реализация мероприятий по противодействию правонарушениям в сфере закупок продолжается на постоянной основе.

Поставщиков-нарушителей лишат права участия в госзакупках

Предлагается установить в статье 31 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг..." право госзаказчика не допускать к конкурсу поставщиков, ранее допустивших незаконное вознаграждение (статья 19.28 КоАП). Для этой статьи предлагаеся установить пятилетний срок действия недопущения до конкурсов. Педложение направлено на дальнейшее противодействие коррупции в сфере закупок.
 


Новое в законодательстве о госзакупках

В Госдуму вносится проект закона об административной ответственности за нарушения законодательства о госзакупках на стадии планирования и исполнения контракта. Будет установлена ответственность за несоблюдением заказчиком положений законодательства о нормировании и обосновании закупок, общественном обсуждении закупки, экспертизе поставленного товара. Законопроект одобрен на заседании кабинета министров 23 июля.



Подписан федеральный закон 188-ФЗ

Законом, в частности, определяются основные положения Реестра отечественного софта, создаваемого в рамках максимального перехода на отечественную программную продукцию для нужд госзакупок.  Данный Реестр позволит определить происхождение софта. Закон содержит поправки к 149-ФЗ и 44-ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2016 года.



В госзакупках по 44 ФЗ предлагают применять только усиленную квалифицированную электронную подпись

Сейчас используется только неквалифицированная электронная подпись. Усиленная квалифицированная электронная подпись делает электронный документ равнозначным документом на бумажном носителе, который подписан собственноручной подписью. Усиленная квалифицированная электронная подпись выдается удостоверяющим центром, который аккредитован в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". Авторы законопроекта считают, что он повысит информационную безопасность при юридически значимом электронном документообороте.



Минтруд, Минобрнауки и Минфин собираются сформировать госзаказ на рабочие специальности

По итогам рабочей встречи, прошедшей в Госдуме 7 июля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтруду сформировать госзаказ на рабочие специальности. Формированием госзаказа будут заниматься Минтруд, Минобрнауки и Минфин, также участие примут объединения работодателей. Предложения по формирования данного госзаказа должны быть представлены в Правительство до 10 августа.



Изменены критерии отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу

Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому предприятие считается малым или средним. если его выручка без НДС за прошедший год:
- до 120 миллионов рублей - микропредприятие
- до 800 миллионов - малое предприятие
- до 2 миллиарда - среднее
До настоящего времени эти цифры были вдвое меньше.
Изменения позволят большему числу предприятий воспользоваться возможностями, предоставляемыми малому и среднему бизнесу.



ФАС разработаны новые стандарты закупочной деятельности

ФАС направлен в Правительство РФ законопроект о внесении поправок в закон 223-ФЗ. В поправках говорится о повышении уровня прозрачности закупочных процедур, усилении правового регулирования, унификации требований к участникам аукционов. Важной целью закона является предоставление преференций субъектам малого предпринимательства при участии в госзакупках. Запрещается участие в закупках аффилированных участников и присутствие в закупочной комиссии заинтересованных лиц. Максимальное количество информации о конкурсе должно публиковаться не только в закупочной документации, но и в положении о закупке.Это повысит информированность тех, кто может принять участие в тендере.
ФАС также разработаны стандарты закупочной деятельности и государственных закупок. Они носят рекомендательный характер. Однако ряд госкомпаний уже внесли в свои положения о закупках ряд рекомендаций из данных стандартов.
Документ с описание стандартов вскоре появится на официальном сайте ФАС России. 



Страховку по вкладам могут ограничить?

Глава Сбербанка Герман Греф предлагает ряд мер для борьбы с недобросовестными вкладчиками - теми, кто умышленно создает депозиты в банках, обещающих высокий процент, но не отличающихся надежностью. Вкладчики получают высокие проценты, а государство компенсирует им потерю вкладов. Эта ситуация повторяется раз за разом. Герман Греф предлагает следующие меры, которые должны поднять ответственность вкладчиков за сохранность своих денег. 
Первое: ограничить сумму выплаты одному лицу за все время его пользования депозитами.
Второе: один человек может получать страховку не чаще одного раза в определенное время, например - раз в пять лет.
Третье: выдавать возмещение одному человеку только один раз.
Пока эти меры вызывают различные оценки и сложно предсказать, что может быть сделано в данном направлении.



Минкомсвязи: надо увеличить долю российского софта до 50% к 2025 году

Это решение принято с целью конкретизировать многочисленные пожелания об импортозамещении в этой сфере. Предлагается создать Реестр отечественного программного обеспечения. Это позволит создать список программных продуктов, предпочтительных для госзакупок. Стоит отметить, что ориентация на отечественное программное обеспечение свойственна многим странам. В идеале, долю отечественных программных продуктов в России желательно довести до 70%.



Минфин о сокращении сумм банковских гарантий

Министерство финансов разработало законопроект об уменьшении суммы обеспечения госконтракта по мере оплаты товаров, работ и услуг со стороны заказчика. Предложить перерасчет может сам госзаказчик, если обеспечение предоставлено в виде банковской гарантии. Если же поставщик вносил собственные средства, часть из них может быть возвращена ему. Данная схема предполагается только для госконтрактов с поэтапным исполнением. 
Предложение вынесено на общественное обсуждение. 



О контроле за электронными площадками


В контрактной системе закупок государством утверждено пять федеральных площадок, на которых и происходят госзакупки. Однако к остальным площадкам законодательство не устанавливает серьезных требований. Всего в России работает около ста двадцати площадок. Сейчас Минэкономразвития предлагает принять меры к упорядочению их работы. Отмечается, что в работе ряда площадок можно предположить признаки недобросовестного исполнения своих функций.
Однако существует и иная точка зрения: сокращение количества площадок снизит конкуренцию между ними.



Заявка на участие в конкурсе - без печати

Это предлагается в проекте закона, переданного недавно в Совет Федерации. Сейчас конкурсная комиссия может отклонить заявку участника при отсутствии печати, даже если все документы в наличии и оформлены правильно. Однако печать есть не у всех предпринимателей. Согласно законопроекту, печать должны будут ставить только те, у кого она есть. Таким образом, эта мера сможет несколько повысить конкуренцию среди участников. При положительном решении последуют изменения в закон 44-ФЗ.
 


Уведомление об одностороннем отказе от контракта следует отправлять почтой


В решении по делу № А40-6623/2015 от 10.03.2015. Арбитражный суд города Москвы признал ненадлежащим уведомлением заказчика уведомление об одностороннем расторжении контракта, которое исполнитель вручил заказчику непосредственно. Правильными действиями исполнителя было бы отправить уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении.



Для некоторых видов госзакупок планируется отмена антидемпинговых мер


В Федеральный закон 44-ФЗ планируется ввести изменения: исключить положения об антидемпинговых мерах, если поставляемые товары необходимы для нормального жизнеобеспечения. К таким товарам относятся продовольствие, лекарства и топливо. Сейчас при предложении цены, которая на 25 или более процентов ниже начальной максимальной цены контракта эту цену нужно обосновать. Таким обоснованием, например, является наличие товара у поставщика. Сейчас данные изменения обсуждаются.



Планируется расширить список юридических лиц, обязанных производить закупки в рамках 223 - ФЗ

В Государственной думе рассматривается законопроект № 750892-6, по которому действие закона 223-ФЗ распространяется на получающих государственную поддержку юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты. Кроме того, Правительство РФ будет определять требования к Положениям о закупках, особенности планирования и осуществления закупок госкомпаниями и субъектами естественных монополий, если их годовая выручка превышает размеры, предусмотренные Правительством РФ.



В Закон о контрактной системе внесены изменения Федеральным законом № 519-ФЗ


Новым законом изменены правила заключения федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, а также его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством РФ об официальном статистическом учете.

Объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, которая рассчитывается на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и его территориальных органов. 

 

Минобрнауки разработало проект типового контракта

Министерство образования и науки Российской Федерации разработало проект ведомственного приказа "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, фундаментальных научных исследований, поисковых научных исследований, прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и типовых условий при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемые в контракты на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
Заказчики. подведомственные Минобрнауки, заключая контракт на НИР, НИОКР и некоторые другие виды работ должны придерживаться форм, установленных министерством. В проекте контракта содержится ряд приложений: техническое задание, календарный план выполнения работ, предложения о цене, типовые условия, информационная карта типового контракта.

 

Единая информационная система в сфере закупок - с 2016 года

 

Такая цель подтверждается  Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок». Сайт должен быть приведен в предписанную законом форму единой информационной системы с 2016 года. С этой целью на ОС уже работает новый сервис запросов цен на товары, работы и услуги, который может быть использован для сбора информации при расчете НМЦК.



Предлагается запретить офшорным компаниям участие в госзакупках

В госдуму внесен проект закона, который изменит содержание понятия "участник госзакупок" для контрактной системы. Согласно предлагаемому законопроекту, участником закупок не может быть компания. зарегистрированная в офшорной зоне. Зачвки таких кмпаний должны отклоняться. 




Госзакупки могут перейти в электронный формат


Об этом говорит закон, принятый 17 февраля. Законопроект предусматривает автоматизацию процедур улучшения ценовых предложений и формирования окончательного протокола, который основан на результатах определения победителя. после того, как заявки всех претендентов будут рассмотрены, электронная система госзакупок будет рассылать результаты в личные кабинеты участников тендера, сообщая количество набранных баллов.

Недавние изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ

 

За время действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рaбoт, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) сложилась определенная практика его применения. Кроме того, в его текст были внесены различные изменения, было принято большое количество подзаконных актов и изменений ним. 


В декабре 2014 года в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения несколькими федеральными законами (от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ). Эти изменения вводят новые требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона, распространяют действие национального режима на процедуру запроса котировок, определяют особенности исполнения контракта в течение 2015 года, расширяют перечень оснований для заключения контрактов на оказание коммунальных услуг. Затрагиваются и иные вопросы осуществления закупок.
 
Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», распространяет своё действие, в том числе, на закупки для государственных и муниципальных нужд. Внесены изменения в ряд постановлений Правительства Российской Федерации относительно вопросов осуществления закупок. Так, постановлением от 25.12.2014 № 1489 полномочия упразднённого с 1 января 2015 года Росборонзаказа переданы ФАС России, постановлением от 27.12.2014 № 1581 Минздрав России, Минтруд России и ФМБА России наделены правом осуществлять централизованные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора получила дополнительные полномочия по осуществлению финансового контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
 
С 1 января 2015 года впервые начинаются плановые проверки заказчиков со стороны контрольных органов в сфере закупок, в том числе органов внутреннего финансового контроля и органов ведомственного контроля в сфере закупок и контрольно-счетных органов, осуществляющих аудит в сфере закупок.

Компания «СОЛ» поможет Вам разобраться в изменениях законодательства о закупках и принимать максимально правильные решения в связи с ними.



Единая информационная система в сфере закупок должна заработать до 1 января 2016 года

Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ № 36 от 23 января 2015 года.  Функционал ЕИС будет автоматически формировать формы закупочной документации и проектов контрактов на основании типовых форм документов. Система должна быть доступна ежедневно, с перерывами на сервисное обслуживание не более 4 часов в месяц.

 

 


Внесен законопроект по закупкам для Крайнего Севера

 

Ненецкими депутатами предложены поправки, предусматривающие изменения в закон о госзакупках для государственных и муниципальных органов власти и учреждений, которые расположены в труднодоступных и малонаселенных местностях на Крайнем Севере. Поправки касаются сельских поселениях и межселенных территориях. В ряде случаев предлагается исключить необходимость проведения конкурсных процедур при определении поставщика, допустив осуществление закупки у единственного поставщика. В этом случае перечень товаров, работ и услуг, закупки будет утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Если принятие законодательной инициативы НАО состоится, оно повлечет необходимость принятия Правительством РФ постановления об утверждении перечня малонаселенных и труднодоступных местностей, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где допускаются закупки у единственного поставщика.

С текстом законопроекта № 693802-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предложенного депутатами Собрания НАО, и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

 



Жалобы на документацию до подачи заявки по 223-ФЗ могут стать возможны.

 

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко попросил антимонопольное ведомство рассмотреть вопрос о включении в 223-ФЗ принципа подачи жалобы на закупочную документацию до подачи заявки, как и для 44-ФЗ.

Сейчас по требованиям 223-ФЗ участник может подать жалобу только после подачи заявки, так как до этого он собственно участником закупки не является. Однако требования, указанные в документации, могут установить заведомо не равные условия, по которым заявка не может быть подана. Эту ситуацию должны исправить предлагаемые изменения.

 

 


Запрет на закупку иномарок могут распространить на 223-ФЗ

 

Во время визита во Владивосток Денис Мантуров, министр промышленности и торговли заявил, объемы продаж российских автомобилей могут увеличиться на величину 100 тысяч в год вследствие запрета на закупку иномарок.

Он сказал также: в рамках 223 закона, государственные компании станут закупать отечественные автомобили.

Постановление Правительства №656 от 14.07.2014 г. о запрете закупок импортных автомобилей, причем не только легковых, относится к области действия 44-ФЗ. Если такие же ограничения будут распространены на 223-ФЗ, по которому закупки совершают госкомпании, то это может заметно повлиять на планы закупок этих компаний в 2015 году.

 

 

 


Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132

 

 

         С 1 января 2015 года вступают в силу правила ведения реестра договоров, которые заключены заказчиками по результатам закупки.

         В реестр может быть включена следующая информация:

  • сведения о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • сведения о поставщике, подрядчике, исполнителе;
  • информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

 

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством. С этой целью оно формирует реестровые записи.

         Отметим, что:

  • включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;
  • до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра производится на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
  • Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, кроме отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

 

 

 

Опубликован Приказ Минпромторга от 10 сентября 2014 г. N 1776

 

 

В приказе Минпромторга от 10 сентября 2014 г. N 1776 прописан порядок получения заключения об отсутствии производства товаров на территории нашей страны. Это заключение выдает Минпромторг России. Его необходимость обусловлена запретом на закупки для федеральных государственных нужд ряда иностранных товаров легкой промышленности ( кроме Белоруссии и Казахстана ), если такие товары производятся в Таможенном союзе.

Госзаказчику надо обратиться в Министерство с заявлением о выдаче заключения не позднее 5 числа текущего месяца до опубликования извещения о проведении закупки на сайте. К заявлению прикладывается информация о технических и эксплуатационных характеристиках товара.Решение по вопросу выдачи заключения принимается не позднее 27 числа текущего месяца.  В случае изменения экономических условий госзаказчик может обратится по данному вопросу повторно. 




Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2014 N 1171

 

Для реализации Федерального закона N 181-ФЗ о статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 02.07.2013 изменены правила, по которым принимаются решения о заключении государственных контрактов на поставку товаров ( работ, услуг ) для федеральных нужд, если срок превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Данным Федеральным законом внесены дополнения в Бюджетный кодекс РФ. Постановлением предусмотрено, например, что концессионные соглашения, по которым концедентом выступает РФ, могут заключаться на срок, который превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.




Опубликовано письмо Министерства экономического развития РФ от 25.09.2014 N 23232-ЕЕ/Д28и

 

Согласно ему, если предусматривается приемка поставленного товара по результатам исполнения этапа контракта, выполненной работы или оказанной услуги, в реестре контрактов заказчиком должен быть размещен соответствующий документ.


В реестре контрактов должен быть документ о приемке (если принято решение о приемке выполненной работы, поставленного товара, или оказанной услуги).

Заказчик в три рабочих дня после изменения контракта, или его исполнения, или расторжения а также после  приемки товара, работы или услуги направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, установленные в пункте 2, в подпунктах "з", "к", "л" и "н" порядка.

Компания «СОЛ» поможет Вам решить все вопросы, касающиеся изменений в законодательстве о госзакупках. Обращайтесь к нам с ними! 

 

 


Опубликован проект Федерального Закона 623906-6 о внесении изменений в 44-ФЗ

 

Законопроект предусматривает внесение изменений в положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ)в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Основное содержание законопроекта - отношения, касающиеся регламентации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (электронные процедуры), что эффективнее использования обычных бумажных носителей.

Так, законопроектом установлен механизм подачи заявок в электронной форме, состоящих из нескольких частей, это позволит с применением программно-аппаратных средств электронной площадки обеспечить поэтапное рассмотрение заявок в целях повышения конфиденциальности участников закупок.

Предполагается автоматизация программно-аппаратными комплексами электронных площадок следующих процедур по этапам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- автоматическое направление заказчику заявок (по частям) в установленные сроки и обеспечение открытия доступа к ним;

- формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения;

- рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок;

- проведение переторжки (процедуры улучшения ценового предложения) автоматическое ранжирование ценовых предложений;

- формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) только два этапа таких процедур будут осуществляться непосредственно членами комиссий.

Не может быть автоматизирована экспертная оценка предложений по качеству и оценка квалификации участника.

Сведения о ценовых предложениях участников закупки будут раскрываться только в итоговом протоколе, который формируется электронной площадкой автоматически.

Это сократит возможности для сговора между заказчиками и участниками закупки, а также участников закупок между собой.

Законопроект сократит временные и финансовые издержки всех участников закупок, будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Российской Федерации, даже находящегося на значительном удалении от заказчика.

Проведение конкурсов в электронной форме предусмотрено Соглашением «О государственных (муниципальных) закупках» от 9 декабря 2010 г., подписанным Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, и позволяет облегчить взаимный доступ поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к государственным и муниципальным закупкам сторон указанного Соглашения.

Предусмотрено использование уже функционирующих электронных площадок, это позволит заказчикам и участникам закупок в короткие сроки начать применять электронные процедуры.

 

 


Порядок регистрации на официальном сайте изменится с 2015 г

 


Этому вопросу посвящен приказ Минэкономразвития России N 529, Казначейства России N 12н от 29.08.2014 "О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), который утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н".

При регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) должны теперь указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Эти данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).




Опубликовано Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047

 

Согласно Постановлению, с 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок.

К нормативным затратам относятся в том числе затраты на:

  • закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
  • закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
  • дополнительное профессиональное образование работников.

Установлен порядок определения расчетной численности основных работников, который используется при определении нормативных затрат.

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитываемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг.

Требования к определению нормативных затрат устанавливают высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации.
Специалисты нашей компании помогут Вам решить все вопросы, которые могут возникать в связи с новыми нормативными актами в области госзакупок.

 

 


Минстрой подготовил дополнения к закону 44-ФЗ


Министерством строительства разработан новый законопроект о внесении изменений в закон 44-ФЗ «О контрактной системе». Об этом сообщил Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень во время заседании «круглого стола» Общероссийского народного фронта.

Проектом запрещается выплата в полном объеме стоимости контракта до получения заключения Госcтройнадзора на соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Кроме того, подрядчики будут нести ответственность и за изменение стоимости строительства в ходе исполнения госконтрактов, если цена изменена не по инициативе заказчика.

 

 


С 2015 г. закупки подлежат обосновыванию


Опубликован Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формы такого обоснования", согласно которому с 1 января 2015 года предлагается ввести в действие порядок обоснования госзакупок.

По нему, обязанностью заказчика является:

- обоснование объекта закупки в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и установленные для формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Правительством РФ для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и установленные для формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. 

 

 


Конкурсы - в электронной форме

 

 

Перевод всех открытых конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму - такие изменения предлагается внести в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правительство согласно, но с некоторыми оговорками:

- установить поэтапный порядок введения новых положений, подготавливая к работе в новых условиях и заказчиков, и поставщиков

- законопроект требует доработки в части установления типовой формы заявки на участие в закупке, а также обязанности заказчика размещать извещение о проведении закупки на официальном сайте для опубликования информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке

 

 

Госзакупки иностранного софта могут сократить

 

 

Дума планирует рассмотреть законопроект о внесении в 44-й и 223-й законы дополнений о запрете на госзакупки иностранных IT-продуктов и телекоммуникационного оборудования при наличии двух отечественных аналогов. Этот принцип будет распространен и на прbобретение софта. Закупку иностранного программного обеспечения надо будет проводить публично с привлечением внешнего аудита.

Отечественным разработчиком будет считаться теперь юрлицо, в котором более 50% принадлежат "гражданину или группе граждан РФ, постоянно проживающим на территории РФ и не имеющим двойного гражданства" и компании с государственным владением (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также через госкомпании). 

 

 

 

Счетная палата и ФАС: Соглашение о сотрудничестве

 

 

Цель Соглашения - повышение эффективности совместной деятельности Счетной палаты и ФАС России в сфере контроля соблюдения антимонопольного законодательства и государственных закупок а также за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Документ подписали на заседании Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова и Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Соглашение предусматривает широкий информационный обмен между Счетной палатой и ФАС России, а также другие меры, в том числе проведение совместных и параллельных проверок.




Независимый регистратор для электронных аукционов - с ноября

 

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев на «Дне конкуренции в России» рассказал о системе борьбы с электронным мошенничеством «Независимый регистратор», которая с ноября этого года будет работать на электронных аукционах по госзаказу.

"Независимый регистратор" существует для того, чтобы фиксировать все, что происходит в ходе электронных торгов по госзаказу. Все участники торгов получат возможность ссылаться на объективную информацию в случае спорных вопросов.




Опубликован проект по банковскому сопровождению контрактов

 

Банковское сопровождение государственных (муниципальных) контрактов может состоять в мониторинге расчетов, а кроме того, в оказании дополнительных услуг, которые позволяют обеспечить соответствие принимаемых товаров (результатов работ) условиям контракта.

Появилась доработанная версия проекта Правил, которые устанавливают порядок осуществления банковского сопровождения договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Отдельным нормативно-правовым актом определяются случаи банковского сопровождения контрактов на поставки товаров (выполнение работ) для федеральных нужд.

Для банковского сопровождения контрактов цена контракта должна составлять не менее 1 млрд. рублей для нужд субъектов РФ и 200 млн рублей для муниципальных нужд.

Банковское сопровождение будет осуществляться без взимания платы; оно состоит в мониторинге расчетов по контракту Расширенное банковское сопровождение, предусматривающее дополнительные услуги - предполагается оплата с учетом цены контракта. Определен порядок отбора банков, соответствующих установленным требованиям, а также обязательные условия договора о банковском сопровождении, и требования к формируемым банками отчетам.




Москва определила порядок ведомственного контроля закупок

 

Подписано Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 488-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы»

Принятый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы устанавливает порядок осуществления государственными органами города Москвы ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, а также для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.




Общественники будут контролировать госзакупки по закону

 

C принятием закона N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные организации получили правовую основу для контроля госзакупок.

С 2 августа начинает действовать Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Закон раскрывает понятие общественного контроля, а также формы, в которых он может осуществляться. Прописаны такие термины как общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза. Определены принципы взаимодействия общественников с муниципальными и федеральными властями. Закон описывает функции, права и обязанности общественного инспектора, детализирует формы и сроки общественных проверок. В законе 44-ФЗ также говорилось об общественном контроле, но не столь детально.

Сфера обороны и государственной тайны не будет входить в зону действия общественных контролеров. 




Минпромторг собирается ограничить закупки импортных лекарств

 

По словам Дениса Мантурова, Минпромторг работает над новым законопроектом, по которому будут ограничены закупки иностранных лекарств.

Заявление главы ведомства было сделано во время визита на завод компании «Фармстандарт» в Курске. Соответствующий документ может быть рассмотрен правительством в октябре. Согласно ему при наличии двух предложений от отечественных производителей иностранный аналог не будет рассматриваться. Этим обеспечивается минимальная конкуренция для поддержания качества лекарств. Льготы распространяются не только на производителей Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), но и на иностранные компании, имеющие предприятия в России.




Правительство Москвы подвело итоги работы по контрактной системе

 


Внедрение принципов контрактной системы в первом полугодии 2014 года не привели к снижению эффективности проводимых закупок - экономия по всем этапам закупочного цикла в отчетном периоде составила 27 процентов.

Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы.

По его информации, общий объем закупок в Москве за семь месяцев этого года составил 215 млрд. рублей. С начала года было проведено 26 тыс. процедур. Снижение начальных цен с учетом согласования цен на этапе заключения контрактов составило 9 процентов.

«Мы имеем абсолютно четкую ритмичную работу заказчиков. Заказчики смогли перестроиться для работы в новых контрактных условиях. Мы также продолжаем работу, связанную с корректным определением максимальной (начальной) цены. Экспертиза на стадии планирования дает очень серьезный результат и сказывается на процедуре закупок», - отметил Геннадий Дегтев.




Закупки иностранного текстиля запретят

 

11 августа 2014 года подписано Постановление Правительства Российской Федерации № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд и дополнительного требования к участникам закупок таких товаров».

Постановление Правительства предполагает запрет на поставку в рамках госзакупок товаров легкой промышленности, изготовленных из иностранных материалов и полуфабрикатов.

В Минпромторге сообщили, что проект постановления был разработан в связи с принятием закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Отметим, что в ВТО поддержка отрасли в рамках госзаказа является разрешенной мерой.




ПФ РФ утвердил регламент контроля в сфере закупок

 

Подписано Постановление Правления ПФ РФ от 07.03.2014 N 29п "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".

Определен порядок осуществления ПФР и его отделениями ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ).

При осуществлении контроля будут осуществляться, например, такие проверки:

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

<!--[if !supportLists]-->·<!--[endif]-->соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, выездными или документарными.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней. Отдельные положения приказа вступают в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.

 


 

Правительство допустит иностранные компании до госзакупок?

 

В правительстве обсуждают возможность допуска иностранных компаний к участию в госзакупках, при условии переезда производства в Россию, заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время выступления на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге.

Он сказал: «Сейчас прорабатывается целый ряд новых возможностей, включая допуск отдельных иностранных изделий к участию в государственных закупках, в случае если производитель берёт на себя обязательства за несколько лет локализовать производство этих изделий на территории России. Это для нас новая схема, мы посмотрим, как её применять.»

В настоящее время иностранным компаниям не запрещено принимать участие в госзакупках. Однако продукция отечественного производителя может быть на 15% дороже импортной, и при этом по закону заказчик должен будет предпочесть именно ее.

Штрафы за несоблюдение норм Федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ 


   
 Если Ваша организация попадает под действия Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -  223-ФЗ), обращаем Ваше внимание, что 29 апреля 2014 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон от 05.05.2014 №122-ФЗ, вносящий изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях,  который вступил в силу с 16 мая 2014 года. В соответствии с новыми нормами действует система штрафов за несоблюдение положений 223-ФЗ и сопутствующего законодательства Российской Федерации и ее субъектов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.  Штрафы устанавливаются в размере от 2 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 5 000 до 500 000 рублей - для юридических лиц.

В случае если Вы не разместили в соответствии с требованиями 223-ФЗ  утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями 223-ФЗ  утвержденного положения о закупке. ( п. 8 ст. 8 223-ФЗ). При этом 28.12.2013 года был принят Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесен ряд изменений в нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующих ответственность в области государственных закупок.

В таблице штрафов по 223-ФЗ и 44-ФЗ  Вы можете ознакомиться с конкретными видами  административных правонарушений, их сущностью, узнать, какого размера установлены штрафы и кто их должен уплачивать.

 

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 223-ФЗ

№ п/п

Правонарушение

Размер штрафа

Ответственное лицо

1

Часть 1 Статья 7.32.1 

Принятие решения о способе закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законодательство Российской Федерации о закупках) и (или) Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

-30 тыс. руб.

-100 тыс. руб.

-должностное лицо

-юридич.лицо

2

Часть 2 Статья 7.32.1.

Принятие решения о закупке товаров, работ, услуг иным способом, если такая закупка товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке должна осуществляться путем проведения закупки в электронной форме

-50 руб.

-300 тыс. руб.

-должностное лицо

- юридич. лицо

3

Часть 1 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках и Положением о закупке, не более чем на два рабочих дня

 

-3 тыс. руб.

-15тыс. руб.

-должностное лицо

-юридич. лицо

4

Часть 2 Статья 7.32.2. 

Размещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках и Положением о закупке, более чем на два рабочих дня -

-15 тыс. руб.

-50 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

5

Часть 3  Статья 7.32.2

Неразмещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

-50 руб.

-500 тыс. руб.

- должностное лицо

-юридич. лицо

6

Часть 4  Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней 

-3 тыс. руб.

- 10 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

7

Часть 5  Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, более чем на десять рабочих дней

-15 тыс. руб.

- 50 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

8

Часть 6 Статья 7.32.2.   

Неразмещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке

-30 тыс. руб.

-100 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

9

Часть 7 Статья 7.32.2. 

Утверждение документации о закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о закупках, и (или) Положению о закупке

- 3 тыс. руб.

-10 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

10

Часть 8 Статья 7.32.2.   

Нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках такому размещению, размещение на официальном сайте указанной информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о закупках

- 30 тыс. руб.

-100тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

11

Часть 9 Статья 7.32.2.  Предоставление, размещение на официальном сайте отдельными видами юридических лиц, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 

-50тыс. руб.

- 300 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

12

Часть 10  Статья 7.32.2.

Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до подведения результатов закупки в электронной форме

-50 тыс. руб.

-200 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

13

Часть 11  Статья 7.32.2.   

Нарушение порядка предоставления документации о закупке, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в закупке, установленного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

-15 тыс. руб.

-50 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

14

Часть 12 Статья 7.32.2.   

Нарушение порядка отбора участников закупки, в том числе отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупк

-30 тыс. руб.

-100тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

15

Часть 13  Статья 7.32.2.   

Нарушение порядка определения победителя закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке

- 50 тыс. руб.

- 300 тыс. руб.

- долж. лицо

- юридич. лицо

16

Часть 14 Статья 7.32.2.  

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней .   Нарушение сроков заключения договора по результатам закупки, установленного законодательством Российской Федерации о закупках и (или) Положением о закупке, а равно уклонение от заключения такого договора

-50 тыс. руб.

- 300 тыс. руб.

- должностное лицо

- юридич. лицо

17

Часть 15 Статья 7.32.2.

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, не более чем на десять рабочих дней  

-50 тыс. руб.

-300 тыс. руб.

-должностное лицо

-юридич.лицо

18

Часть 16 Статья 7.32.2.   

Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о закупках, более чем на десять рабочих дней

-15 тыс. руб.

-50 тыс. руб.

-должностное лицо

-юридич.лицо

19

Часть17 Статья 7.32.2.   

Неразмещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц

 

-100 тыс. руб.

-юридич.лицо

 

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 44-ФЗ

 

№ п/п

Правонарушение

Статья

Размер штрафа

Ответственное лицо

1

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 2.1 ст. 7.29.

Часть 1 статьи 7.29.

30 000 руб.

Должностное лицо

2

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона

Часть 2 статьи 7.29.

50 000 руб.

Должностное лицо

3

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Часть 2.1 статьи 7.29.

50 000 руб.

Должностное лицо

4

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30. , не более чем на два рабочих дня

Часть 1 статьи 7.30.

5 000 руб.

15 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

5

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30. более чем на два рабочих дня

Часть 1.1 статьи 7.30.

30 000 руб.

100 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

6

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день

Часть 1.2 статьи 7.30.

3 000 руб.

10 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

7

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день

Часть 1.3 статьи 7.30.

15 000 руб.

50 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

8

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 части 7.30.

Часть 1.4 статьи 7.30.

15 000 руб.

50 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

9

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией

Часть 2 статьи 7.30.

в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Должностное лицо

 

10

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Часть 2.1 статьи 7.30.

10 000 руб.

Должностное лицо

 

11

Не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Часть 3 статьи 7.30.

50 000 руб.

500 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

12

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов

Часть 4 статьи 7.30.

в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Должностное лицо

 

13

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

Часть 4.1 статьи 7.30.

в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей

Должностное лицо

 

14

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30.

Часть 4.2 статьи 7.30.

3 000 руб.

Должностное лицо

 

15

Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений

Часть 6 статьи 7.30.

в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей

Должностное лицо

 

16

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Часть 7 статьи 7.30.

50 000 руб.

Должностное лицо

 

17

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Часть 8 статьи 7.30.

30 000 руб.

Должностное лицо

 

18

Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Часть 10 статьи 7.30.

300 000 руб.

Юридическое лицо

19

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Часть 11 статьи 7.30.

50 000 руб.

Должностное лицо

 

20

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня

Часть 13 статьи 7.30.

3 000 руб.

Должностное лицо

 

21

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня

Часть 14 статьи 7.30.

30 000 руб.

Должностное лицо

 

22

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Часть 1 статьи 7.31.

50 000 руб.

Должностное лицо

 

23

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

Часть 2 статьи 7.31.

20 000 руб.

Должностное лицо

 

24

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня

Статья 7.31.1.

5 000 руб.

30 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

25

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня

Статья 7.31.1.

15 000 руб.

90 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

26

Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах

Статья 7.31.1.

15 000 руб.

Юридическое лицо

27

Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Статья 7.31.1.

15 000 руб.

Юридическое лицо

28

Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Статья 7.31.1.

15 000 руб.

Юридическое лицо

29

Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона

Статья 7.31.1.

50 000 руб.

250 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

30

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт

Статья 7.32.

в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей,

в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Должностное лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридическое лицо

31

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 7.32.

в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

Должностное лицо

Юридическое лицо

32

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта

Статья 7.32.

50 000 руб.

Должностное лицо

 

33

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Статья 7.32.

20 000 руб.

200 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

34

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 7.32.

в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушенияAW_156535/?frame=1

Должностное лицо

Юридическое лицо

35

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

Статья 7.32.

50 000 руб.

200 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

36

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности

часть 11 статьи 9.16

30 000 руб.

100 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

37

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи

часть 7 статьи 19.5

50 000 руб.

500 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

38

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов

Статья 19.7.2.

15 000 руб.

100 000 руб.

Должностное лицо

Юридическое лицо

 

 

 

 

 

 
You are here: Главная Главная Новости
Joomla inotur picma