Cпециализированная организация по проведению конкурсов и аукционов.

    +7(495)226-93-34 
        info@specol.ru  
Яндекс.Метрика


    Закупки по 223-ФЗ

 

    Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон 223-ФЗ о закупках) вступил в силу с 1 января 2013 года. Настоящий Федеральный закон 223-ФЗ о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 юридическим лицам;

    3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 дочерним хозяйственным обществам;

    4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4   Федерального закона 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:

    а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

    в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 

    Согласно Федеральному закону 223-ФЗ о закупках организации, подпадающие под его действие, должны разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе

    1. Положение о закупках.
    2. План закупок товаров, работ, услуг.
    3. Ежемесячные отчеты о количестве и стоимости договоров, заключенных в прошедший месяц и информацию о всех осуществленных закупках.
    4. Информацию о закупках (извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, протоколы, составляемые в ходе закупки и другие документы). 

 

    Как показывает наш опыт, Заказчиками при формировании своего Положения о закупках, часто допускаются такие типичные ошибки как:

-  отсутствие конкретных правил и (или) рекомендаций по выбору способа закупки

- необоснованно завышенный ценовой порог проведения неконкурентных процедур

- непонимание разницы между неконкурентной закупкой и непубличной закупкой

- непродуманное копирование опыта закупочных процедур иных Заказчиков

- «изобретение» самых «невероятных» закупочных процедур

- применение непрозрачных алгоритмов определения победителя закупок

- отсутствие порядка приемки результатов исполнения договоров.

- и так далее

 

    И такие ошибки могут повлечь за собой нежелательные последствия, так как 5 мая 2014 года  принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  устанавливающий штрафы за несоблюдение требований Федерального закона 223-ФЗ о закупках.

    Органы прокуратуры регулярно осуществляют контроль и надзор в сфере корпоративных закупок и в результате таких проверок могут быть вынесены предписания об устранении выявленных нарушений, отменены  результаты проведения закупок и признано  недействительным Положения о закупках, судебные иски,  расторжение ранее заключенных договоров и т.д.

 

    В связи с этим наша компания «Специальная открытая линия»обладая большим опытом и практикой в части реализации норм Федерального закона 223-ФЗ о закупках, предлагает Вам воспользоваться  комплексом услуг, направленным на помощь в оптимизации Вашей закупочной деятельности.

 

    Наши преимущества:

 

    Наш индивидуальный подход к каждому клиенту позволит Вам гарантированно получить Положение о закупках, которое будет ориентировано на построение оптимальной системы закупок и адаптировано под специфику, потребности и возможности Вашей организации. Это позволит Вам более эффективно проводить осуществление закупок и избежать штрафов за нарушение норм Федерального закона 223-ФЗ о закупках.

 

 

 

 
You are here: Главная Закупки по 223-ФЗ
Joomla inotur picma